Как проверить генератор на автомобиле с мультиметром (тестором) или без него

Чтобы аккумулятор не выходил из строя, важно, чтобы генератор был исправен. Аккумулятор разряжается во время запуска мотора, но когда машина едет, то работает генератор, который аккумулятор подзаряжает в процессе езды. Поэтому если с генератором что-то не так, то аккумулятор быстро (2-3 дня) разрядится и вы не сможете завести машину. Так что, проверять генератор периодически надо, делается это достаточно просто.

Содержание

    Причины поломки генератораСигналы от автомобиляКак проверить генератор, не снимая его с автоПерезаряд аккумулятора

Причины поломки генератора

Конструкция генератора достаточно простая, представляет собой электродвигатель, который генерирует ток.
Генератор состоит из: подвижной части (ротора), неподвижной части (статора), реле-регулятора, щеточного узла и корпуса, в котором все эти элементы находятся.

Возможные поломки генератора:

    клин подшипников – частая ситуация на старых, износившихся генераторах. В генераторе ротор крутится на подшипниках, которые могут со временем из-за влаги или грязи заклинивать. Из-за этого порвется ремень и это будет сигналом, что надо делать ремонт генератора;сгоревшая обмотка на роторе или статоре. Такое случается, при попадании влаги в генератор;щеточный узел вышел из строя, обычно это случается из-за обычного износа;реле регулятора вышло из строя. Этот узел не дает перезарядить аккумулятор больше нормы. Когда это реле ломается, то аккумулятор вообще не заряжается от генератора.

Так что, если генератор перестал заряжать аккумулятор, то это случилось из-за этих 4-х причин.

Сигналы от автомобиля

Если в авто генератор неисправен, то об этом можно узнать даже глядя на панель приборов:

    на всех более-менее современных автомобилях есть контрольная лампа в виде красного аккумулятора. Если такая лампа горит, значит аккумулятор скоро может разрядиться, по вине генератора, в том числе;если приборы на панели слабо светятся, это значит, что автомобиль работает не от генератора, а от аккумулятора;оборванный ремень генератора сразу виден, если заглянуть под капот.

Как проверить генератор, не снимая его с авто

Для того, чтобы проверить генератор, не снимая его с автомобиля, есть такие способы:

1) использовать мультиметр (тестер). Это довольно распространенное устройство и у многих оно есть среди инструментов. Пользоваться им не сложно – надо вначале замерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном моторе, нормальное напряжение должно быть 12,5 – 12,7 Вольт.

Затем включаем двигатель и замеряем напряжение при работающем моторе, напряжение должно быть 13,8 – 14,5 В. На современных автомобилях, в которых установлено немало электронных приборов, напряжение может достигать и 14,8 Вольта.

После того как замерили напряжение аккумулятора при включенном моторе, пора подключить фары, кондиционер, магнитолу и другие приборы. Напряжение после этого должно уменьшится примерно до 13,7-14 В. Если напряжение ниже – 13 В и меньше, то это значит, что генератор не работает и его надо диагностировать.

  Подержанный Volkswagen Polo Sedan Mk5

2) Самый простой и проверенный способ, который можно применять на всех автомобилях. Для начала надо включить мотор, затем еще включаем некоторые приборы для нагрузки, например фары и подогрев сидений. После этого, когда мотор работает, фары светятся и работает подогрев, отключаем аккуратно минусовую клемму с аккумулятора.

Если машина заглохла и погасли фары, то это явный признак, что генератор не работает. Если после того, как была отключена клемма с аккумулятора, мотор продолжает работать, горят фары, работает подогрев, то это значит, что с генератором все хорошо и он исправен.

Перезаряд аккумулятора

Часто бывают случаи, когда аккумулятор получает перезаряд, это, безусловно, ни к чему хорошему не приведет, так как электролит начинает выкипать и батарея быстрее выходит из строя.

Если заметили белые подтеки на аккумуляторе, то это первый признак того, что электролит закипает и испаряется. Получается, что сломался реле-регулятор. Сделать проверку на исправность реле-регулятора тоже не составит труда.

Для начала надо будет завести автомобиль, и подключить мультиметр (тестер) к клеммам аккумулятора, посмотреть на заряд. Если заряд превышает норму (14,5 – 14,8 В), то это значит, что у аккумулятора перезаряд и пришло время менять реле-регулятор, чтобы не было перезаряда, который со временем выведет аккумулятор из строя.



Источник: avto-cool.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.