American Thinker (США): белые школы Вермонта вывешивают флаги движения «Черные жизни важны»

Похоже, это уникальное явление, свойственное только Вермонту. Все новые школы штата зеленых гор официально вывешивают у себя флаги движения «Черные жизни важны» (ЧЖВ). Средняя школа в столице штата Монтпилиер стала первой государственной школой в США, вывесившей этот флаг (на один месяц в феврале 2018 года). Затем ее примеру последовали многие другие школы Вермонта. Недавно совет государственных средних школ в городе Ратленде «единогласно проголосовал за то, чтобы вывесить этот флаг сроком на 400 дней, начиная с 12 апреля, когда будет отмечаться 158-я годовщина начала гражданской войны».

Вермонт — довольно необычное место для таких протестов. Это первый штат, запретивший рабство (в 1777 году). Многие жители Вермонта участвовали в гражданской войне и погибали там. Резонансные протесты в колледже Мидлбери в 2017 году тоже явление парадоксальное. Первый чернокожий выпускник колледжа в истории США Александр Твайлайт (Alexander Twilight) в 1823 году учился в Мидлбери, а в 1836 году стал первым (и единственным до гражданской войны) чернокожим законодателем штата (Вермонт).

Александр Твайлайт учился в средней школе Рэндольфа, штат Вермонт, где недавно тоже был вывешен флаг движения «Черные жизни важны», потому что ученики заявили, что «люди другого цвета кожи в нашей школе не представлены». Один ученик сказал так: «Хотя поднятие флага не является угрозой для белых людей, кто-то может истолковать это именно так».

Образовательным учреждениям не подобает официально поддерживать сомнительные анархические движения, оправдывая это «потребностями образования». «Черные жизни важны» — это весьма неоднозначная и скандальная организация, в связи с чем директор школы в Монтпилиере Майк Макрейт (Mike McRaith) посчитал необходимым заявить на церемонии поднятия флага: «Мы отвергаем любое насилие, к которому имеет отношение движение „Черные жизни важны», и мы поддерживает принцип равенства для всех». А поскольку открытое (неумышленное) насилие часто связывают с протестами и бунтами ЧЖВ, этот принцип равенства для всех порой оказывается запятнанным. Пол Пот искренне желал создать «высшую» ступень коммунизма, где властвует уравнительная политика и самопожертвование, и его «красные кхмеры» умышленно и в больших количествах истребляли интеллигенцию и диссидентов для достижения этой цели. Абсурдно поддерживать организацию или идеологию, а потом пытаться отделить ее сомнительные средства от благородных целей; однако именно этим занимаются администрации школ в Вермонте.КонтекстЧернокожий гей, отбеливатель и Трамп: меньшинства переиграли сами себя (Fox News)Fox News22.02.2019Афроамериканец: перестрелки между чернокожими и латиноамериканцами чаще, чем с полицией (American Thinker)American Thinker14.12.2018

Какая разница между флагом ЧЖВ и флагом конфедератов, о котором тоже можно сказать: «Хотя поднятие этого флага не является угрозой для чернокожих людей, кто-то может истолковать это именно так». Если следовать логике директора Макрейта, одна точка зрения на флаг конфедерации представляет волю и бунтарскую свободу, чей позитивный смысл можно «поддержать», а любое «предполагаемое в этой связи насилие» можно «отвергнуть». Школы Вермонта не вывешивают флаги конфедерации. Или флаги движения «Сделаем Америку снова великой».

В 1960-е годы в движении за гражданские права существовали разногласия между чернокожими лидерами, стремившимися добиться перемен мирными протестами (прежде всего это пастор Мартин Лютер Кинг), и теми, кто подобно «Черным пантерам» и Малкольму Иксу ратовал за насилие, чтобы добиться равенства для чернокожих.

ЧЖВ заявляет, что Соединенные Штаты виновны в создании общенациональной системы расизма, которая убивает чернокожих. Если вести речь о Вермонте, то это просто неправда. Но на начальной странице вебсайта берлингтонского отделения ЧЖВ говорится: «Ради инструментов хозяина никогда не разрушай его дом. Они позволят нам временно одержать над ним верх в его собственной игре, но никогда не дадут нам возможности добиться подлинных перемен…» (Одри Лорд).

Это чем-то похоже на речь Малкольма Икса от 23 января 1963 года, в которой он проводит различие между «домашними неграми», жившими в доме хозяина и желавшими ему выздоровления в случае болезни, и «полевыми неграми»: «Но были и другие негры — в поле. Домашние негры были в меньшинстве. Массы — полевые негры были массами. Они составляли большинство. Когда хозяин болел, они молились, чтобы он умер. [Смех] Если загорался его дом, они молились, чтобы поднялся ветер и распространил огонь».

Вот почему некоторые люди (чернокожие и белые) воспринимают флаг ЧЖВ как угрозу общественному порядку и считают, что он недостоин поддержки государственных институтов и государственных средств. ЧЖВ часто сравнивают с «движением» «Захвати Уолл-cтрит», хотя это никакое не движение, а просто группа размахивающих плакатами анархистов, у которых нет общего руководства и программы. У движения «Черные жизни важны» непонятные методы, у него нет централизованного руководства, его название это лозунг, весьма заметный во время деструктивных и порой жестоких протестов, участники которых очень часто проявляют неуважение к полиции. Как сообщает «Нью-Йоркер», «ЧЖВ называют „движением за гражданские права не твоего дедушки», чтобы отличать его тактику и систему взглядов от борьбы 1960-х годов».

Что именно имеет в виду ЧЖВ, размещая слова Одри Лорд на своем сайте? Что мы занимаемся самоанализом и ведем работу по уничтожению цисгендерных привилегий? Или что мы твердо намерены ликвидировать патриархальную практику, когда матери вынуждены работать в две смены, занимаясь материнскими обязанностями и борясь за справедливость? Что, вермонтские школы наставляют детей уничтожать это патриархальное, цисгендерное угнетение со стороны хозяйского дома?

Я поддерживаю свободу граждан вывешивать в своем доме любые флаги, какие они пожелают, даже со свастикой, поскольку Верховный суд США в деле от 1977 года гарантировал такое право. Но я против того, чтобы скандальные идеологические флаги висели в государственных школах, так как создается впечатление, что такая школа поддерживает эту идеологию или движение.

Малкольм Икс называл Мартина Лютера Кинга дядей Томом 20 века (эквивалент домашнего негра), критиковал ненасильственный подход Кинга и призывал добиваться свободы и равенства «любыми необходимыми средствами». Лидеры ЧЖВ точно так же критикуют мирные митинги, о чем говорится в статье на страницах «Нью-Йоркер». Кинг, в свою очередь, был против «опасного радикализма» Малкольма и говорил о нем так: «Пламенный демагог и оратор из негритянского гетто, призывающий негров вооружаться и готовиться к насилию, ничего не пожнет, кроме горя».

Наверное, сегодняшняя Америка больше не желает видеть различия между диаметрально противоположными методами этих умных и страстных людей, но я утверждаю, что к равенству по-прежнему ведут два пути. Один насильственный, другой мирный. Похоже, что движение ЧЖВ отдает предпочтение пути Малкольма Икса, судя по его действиям и высказываниям.

Наши педагоги из Вермонта обязаны объяснить свою позицию. Хотят ли эти школы заявить, что штат Вермонт систематически угнетает чернокожих? Они выступают против цисгендерного господства, патриархальных привилегий и двух смен для матерей, которые борются за справедливость? Они одобряют радикализм Малкольма Икса? Это важно.

Эти школы передоверили расовую дискуссию чернокожим ученикам вместо того, чтобы самим ее возглавить. Заявленная цель звучит так: «Просвещать белых о расизме». Но как говорит Одри Лорд, «расчет на то, что маргинализованная группа будет просвещать угнетателей, является продолжением расистского, патриархального мышления». Если так, значит, школы, вывесившие флаги ЧЖВ, помогли своим чернокожим ученикам стать дядей Томом.

Лидер отделения ЧЖВ в Вермонте Эбони Найони (Ebony Nyoni) написала резонансную статью (и сфотографировалась для нее в кандалах!). «Микроагрессию» она ставит на одну доску с линчеванием, а «борьбу чернокожих» в Вермонте называет «вопросом жизни и смерти». Позже Найони оскандалилась, когда во время непростой политической гонки возникли вопросы о том, как она использует средства. Я не знаю более скандального отделения ЧЖВ, чем то, которое действует в Вермонте. При этом Вермонт является единственным штатом, где в государственных школах вывешивают флаги ЧЖВ.

Еще более странно звучит сообщение СМИ из Вермонта, в котором говорится, что в этом штате «люди живут в культуре превосходства белой расы». «Привилегии белых» в этом сообщении охарактеризованы как «невидимый пакет незаслуженных средств, которыми белый человек может пользоваться ежедневно, даже не зная о них. Привилегии белых — это как невидимый и невесомый рюкзак с особыми припасами, картами, паспортами, сводами законов, визами, одеждой, инструментами и незаполненными чеками».

В основном жители Вермонта пользовались этими привилегиями исключительно в своей среде. История Вермонта — это история аграрной бедности (бедности белых, если не считать коренные народы), и в ней не существовало никаких «невидимых пакетов незаслуженных средств» (тогда не было сторонницы демократического социализма Александрии Окасио-Кортес (Alexandria Ocasio-Cortez)). Эти люди ели койотов и сурков. Многие жители Вермонта не могли читать карты (и вообще читать), и у них не было никаких паспортов и виз. Им трудно было обеспечить себе убежище, одежду, пропитание, и они часто ложились спать голодные.

Однако кучка пришлых эмигрантов обнаружила, что «люди другого цвета кожи» обладают особым статусом в Вермонте с его виновным белым населением, включая прямой доступ к законодательной власти, которая послушно утверждает (и финансирует) все, что ей предлагают.

В январе этого года наш законодательный орган единогласно принял закон о создании «группы, в задачи которой будет входить разработка поправок к академическим стандартам с тем, чтобы в полной мере признать историю, вклад и взгляды этнических и социальных групп». «Социальные группы» это «лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, гермафродиты, асексуалы, сомневающиеся и небинарные люди».

Таким образом, Вермонт скоро получит новую школьную программу, в которой будет признан вклад ранее непризнанных геев, сомневающихся и трансгендеров из числа первых поселенцев, героев гражданской войны и ораторов 19 века. Этот никем не оспоренный закон столь же расплывчат, как и платформа ЧЖВ, поскольку он прикрыт магической расовой вуалью.

Конечно, предрассудки существуют. Так, член школьного совета города Ратленда Майкл Блоу (Michael Blow) заявил 12 марта на встрече с учениками, что он «любит ниггеров». Но ничтожное меньшинство невежественных людей не может служить оправданием для принятия радикальных и масштабных законодательных поправок. Большинство жителей Вермонта совсем другие. Один судья прекратил дело в отношении пьяного чернокожего водителя лишь потому, что этот чернокожий во время ареста «проявил сдержанность».

Пока школы Вермонта вывешивают флаги ЧЖВ, законодательный орган штата рассматривает законопроект о создании комитета по возмещению ущерба. Этот комитет: 1) решит, каким образом штат Вермонт «принесет официальные извинения от имени народа Вермонта за злостные нарушения прав человека и за преступления против человечности, которые были совершены в отношении африканских рабов и их потомков», и 2) «в какой форме будет предложена компенсация, через какой механизм, и кто будет иметь право на такую компенсацию».

Представителям ЧЖВ гарантировано членство в этом комитете.

Джон Клар — адвокат, фермер и пастор Первой конгрегационалистской церкви Вестфилда, штат Вермонт.

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.