Автор «Метро»: мы приняли идею о возвращении холодной войны (SVT, Швеция)

Одна из самых удачных серий книг в жанре научной фантастики этого века — трилогия российского писателя Дмитрия Глуховского «Метро», по которой также сделали популярную компьютерную игру. Сейчас на шведском языке выходит третий из романов, а также третья часть игры.

Первая книга Дмитрия Глуховского появилась в интернете еще до того, как ее тремя годами позже официально выпустило известное издательство. «Метро 2033» перевели на 37 языков, а в Швеции в 2009 году эта книга стала самым продаваемым научно-фантастическим романом.

Вдохновение автор черпает в том, как, по его словам, мрачно сейчас развиваются события в России.

«Люди скучают по прошлому, когда страна была империей, которую все боялись. В то же время что-то подобное происходит сейчас и в Западной, и Восточной Европе», — объясняет Дмитрий из Лондона в телефонном разговоре со «Шведским телевидением».

«Мы видим, как к власти приходят националистические и правопопулистские партии. Мы видим успехи Трампа и как националисты пришли к власти в Польше и Венгрии», — продолжает он.

Безнадежный хаос будущего

Сюжет серии «Метро» разворачивается в мистическом лабиринте тоннелей в Москве через 20 лет после ядерной войны, которая практически уничтожила всю жизнь на земле. Остатки человечества стали пленниками клаустрофобного существования. Они борются за выживание, дерутся за пищу и жилье. Все это происходит в будущем, безнадежно погруженном в хаос.

«„Метро 2035″ — в первую очередь попытка проанализировать, что с нами случилось после аннексии Крыма. Почему мы с такой радостью приняли идею о возвращении холодной войны», — говорит Дмитрий Глуховский.

Игровой критик: качественная антиутопия

Это качественная классическая антиутопия, считает игровой критик «Шведского телевидения» Юаким Сунделль (Joachim Sundell). По его мнению, Глуховский сплавляет современный постапокалиптический сценарий с 50-летней российской научно-фантастической традицией, которая началась с романа братьев Стругацких «Пикник на обочине» (1973) и его киноверсии «Сталкер» Андрея Тарковского (1979).

КонтекстВ сегодняшней России нет недостатка в тревожных трендахРусская служба RFI26.08.2013Focus: Россия — «милая умная авторитарная системка»Focus19.09.2018American Interest: лишь бы русский зомби не заразил весь мирThe American Interest04.11.2018

Старые станции в книгах про «Метро» играют роль городов с разными идеологиями, которые борются за доминирование: коммунизм, капитализм, правый экстремизм. Концепция сверхъестественной и плохо сформулированной угрозы накрывает удушающей пеленой всю эту подземную антиутопию.

«Люди слышат и видят странные вещи в тоннелях, а главный герой Артем с трудом различает реальность и фантазию», — объясняет Юаким Сунделль.

Вся эта комбинация страха, политики и сверхъестественных существ отлично работает и как концепция для игры. Дмитрий Глуховский лично участвует в ее создании.

Рассказывает о политической напряженности

В феврале выйдет последняя часть игры — «Исход» (Exodus). Игра основана на последнем романе серии, и, что особенно пикантно, компания, создающая игру, находится на Украине, которая сейчас в состоянии глубочайшего конфликта с Россией.

«Книги Глуховского рассказывают о политической напряженности. В то время как создавались эти игры, возникла метаистория. Будет ли это отражено в игре, мы еще увидим», — говорит Юаким Сунделль.

Глуховского критиковали за то, что он в своих играх, по словам лояльных к правительству СМИ, сопоставляет Сталина и Гитлера, коммунизм и фашизм.

«Существуют лишь два-три СМИ, где я могу высказаться. На то, что я не могу со своим мнением выступить по телевидению, мне плевать», — говорит Дмитрий Глуховский.

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.