Gazeta Wyborcza: Россия хочет конкурировать с портом в Гданьске. Проект поддержал Путин

Владимир Путин поддержал проект строительства глубоководного морского порта в Калининградской области, который сможет сравниться по своему потенциалу с портом в Гданьске.

До 1 июля руководство Калининградской области должно представить российскому правительству бизнес-план проекта, а к 1 сентября кабинет министров рассмотрит возможность привлечения зарубежных инвесторов и вложения в строительство государственных средств, сообщила газета «Коммерсант», указывая, что инициативу поддержал Владимир Путин.

Конкурент Гданьска

По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, глубоководный порт появится в окрестностях поселка Янтарный. В состав комплекса, который сможет принимать до 48 миллионов тонн грузов в год, будет входить, в частности, контейнерный терминал на 35 миллионов тонн и терминал наливных грузов мощностью 4,9 миллионов тонн. Сопоставимой перевалочной мощностью обладает порт в Гданьске, через который в прошлом году (когда грузооборот в годовом измерении увеличился на 20%) прошло 49 миллионов тонн товаров, благодаря чему он занял четвертое место среди крупнейших портов на Балтийском море.

КонтекстDelfi: балтийский портовый треугольникDelfi.lt02.05.2019ДС: зачем Польша строит канал и остров на БалтикеДеловая столица17.01.2019Никаких санкций: BMW строит завод в КалининградеИноСМИ16.02.2018Калининград — плацдарм России в ЕвропеLe Vif.be26.04.2017

Стоимость строительства, по оценкам россиян, составит 200 миллиардов рублей, четверть из этих средств выделит государство.

Разморозка проекта

Россия размышляет о строительстве нового глубоководного порта в Калининградской области уже с начала этого столетия. Изначально его планировалось разместить в Балтийске, который находится на берегу Балтийского пролива у входа в Калининградский залив. Поселок Янтарный расположен севернее.

В 2014 году российское руководство решило, что проект следует внедрять в два этапа. В первую очередь начались работы по строительству нового пассажирского и грузового терминала в городе Пионерский. На российских верфях уже строятся паромы, которые будут курсировать между Калининградской областью и портом Усть-Луга под Санкт-Петербургом.

Как прикажет Москва

Когда заработает этот маршрут, российские перевозчики смогут ограничить количество дорожных перевозок через территорию стран Балтии и Польшу, отправляя фуры сразу в немецкие порты.

Российские эксперты, которых цитирует «Коммерсант», отзываются о планах по строительству нового порта в Калининградской области без особого энтузиазма. Они указывают, что будет сложно найти заграничные компании, которые обеспечат порту полную загрузку, а для российских предприятий новые терминалы не будут представлять интереса из-за высоких затрат на логистику. Эти проблемы, однако, удастся преодолеть, если власти прикажут российским фирмам направлять товары, которые они перевозят через порты других находящихся на Балтийском море стран, в новый порт в Калининградской области.

 

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.