National Geographic (США): украинские дети учатся вести борьбу

В охваченных боевыми действиями странах сильно страдает образование. Школы разрушаются из-за беспорядочных обстрелов или становятся военными гарнизонами. Учителя и дети сидят дома, боясь наступить на мину или попасть под огонь перестрелки. Школа, задуманная как безопасное убежище, становится мишенью.

В течение почти десяти лет фотограф Диего Ибарра Санчес изучал, как вооруженный конфликт препятствует процессу обучения. Он отмечает, что «образование должно продвигаться вперед и быть средством построения или возрождения нации». Что происходит, когда учебные заведения не могут справиться с этой задачей?

После наблюдений в Пакистане, Сирии, Иране, Ливане и Колумбии Ибарра Санчес отправился на Донбасс, на восток Украины. С 2014 года боевые действия между прокремлевскими сепаратистами и правительственными войсками усилили националистические настроения и погрузили в хаос систему образования.

По словам Ибарра Санчеса, когда ученики пропускают месяцы, даже годы занятий, они отстают все больше и больше и ставят под угрозу свое будущее. Во процессе образования в зоне военных действий можно обнаружить, что учебные планы изменены таким образом, чтобы отразить намерения власти.

МультимедиаAP: на Украине учат детей убиватьThe Associated Press15.11.2018Также он сообщает, что патриотические молодежные организации на Донбассе активно обучают детей не только, как выжить в бою и обращаться с оружием, но и «как ненавидеть «другого», защититься от соседа или убить его, если так нужно твоей стране». В летнем лагере «Лидер» на окраине Киева, предназначенном для детей от 6 до 17 лет, молодежь по утрам слушает государственный гимн во время подъема флага, затем они принимают участие в военных учениях и учатся ползать по окопам, надевать противогазы, собирать и разбирать автоматы, стрелять и так далее. Как утверждает Ибарра Санчес, все это время они слушают антироссийские речи и инструктажи о выживании. Фотограф попросил ребят ответить на три вопроса рисунком или записью в его блокноте: почему они в этом лагере, почему хотят защитить свою страну и какие у них мечты. Их ответы отражают противоположные факторы, влияющие на них: пропаганда, понимание реалий войны, а также их юность и стремление к нормальному детству.

Елена Шевель, 10 лет, написала, что ей одинаково нравится ходить и в бассейн, и на стрельбище. Михаил Дейников, 8 лет, написал, что «важно защищать Родину, ведь ее очень легко может захватить враг, а нас — взять в заложники и убить». Он писал о своей мечте стать в мирное время исследователем рыб: «Я не хочу быть солдатом, это страшно. Я хочу, чтобы в мире больше не было войн».

По другую сторону линии фронта военные училища призывают курсантов присоединиться к поддерживаемым Кремлем сепаратистским вооруженным силам. Сообщается, что Республиканский военный лицей имени Г.Т. Берегового в Донецкой Народной Республике выпустил с начала войны в 2014 году более трехсот студентов. Ибарра Санчес подчеркивает, что и там постоянно очерняется враг: «Наличие врага — это мощный способ укрепить идею нации с помощью общей цели».

По подсчетам ООН, с 2014 года на востоке Украины погибло более десяти тысяч человек. Для Ибарры Санчеса конфликт и то, как молодежь в него вовлекается, — это не патриотизм. «Любовь к Родине — это когда твое сердце в мире, — замечает он. — Когда вы пытаетесь навязать свои идеи кому-то другому, когда думаете, что вы выше других, и что ваш флаг, история, политика и ценности лучше — вот когда ситуация становится опасной».

 

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.