The National Interest (США): Какой самолет почти не уступает F-35? Взгляните на «новый» российский МиГ-35

Поскольку МиГ-29 близок к завершению своего эксплуатационного ресурса в качестве главного российского многоцелевого истребителя, воздушно-космические силы России проявляют все больший интерес к его преемнику МиГ-35.

КонтекстAsia Times: МиГ-21 против Ф-16. Доводы Пакистана не убеждаютAsia Times10.03.2019NI: Задача МиГ-31 — сбивать американские спутникиThe National Interest03.10.2018F-16 против МиГ-35: какой самолет купят индийские ВВС?The National Interest09.04.2018

Долгие годы изготовитель МиГ-35 рекламировал его как истребитель поколения «4++». «Я бы сказал, что это новый самолет, который превосходит наших зарубежных конкурентов. Иными словами,  это самолет уровня «4++»», — заявил недавно в интервью генеральный директор фирмы «Микоян» Илья Тарасенко.

Российский президент Владимир Путин подтвердил эту мысль на конференции в Кремле: «Отмечу, что новейший многофункциональный истребитель МиГ-35 обладает улучшенными летно-техническими характеристиками, оснащен самым современным вооружением, вы знаете это лучше меня, готов и способен сопровождать сразу от 10 до 30 целей, работает не только по поверхности земли, но и по морю. Это действительно интересная, уникальная машина, можно сказать — «4++», приближается к пятому поколению».

Что именно означает это «4++», и действительно ли МиГ-35 очень близок к тому, чтобы считаться истребителем пятого поколения?

Недавно российский государственный телеканал «Т24» показал документальный фильм про МиГ-35 и пролил свет на его характеристики, а также предложил зрителям большое количество качественных видеокадров этого самолета в действии.

В фильме есть несколько интервью с руководством корпорации «Микоян», с инженерами авиакосмической отрасли, с офицерами ВКС и летчиками-испытателями. Корреспондентам «Т24» удалось попасть на территорию 929-го Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова в Ахтубинске, где их поразило огромное внимание к деталям и колоссальный объем человеческого труда, необходимого для изготовления военного самолета.

Большая часть видеоматериала — это перепев старой и уже известной информации, в том числе, о РЛС МиГ-35 «Жук-АЭ» и о способности самолета садиться в крайне неблагоприятных условиях. Но эти кадры дают редкую возможность  послушать, что говорят об этой машине сами летчики-испытатели, а не военные аналитики и не руководители отрасли.

Похоже, что больше всего им нравятся усовершенствованные наступательные возможности. Летчики отмечают, что у МиГ-35 девять узлов подвески, обеспечивающих такую конфигурацию вооружений, которая по огневой мощи существенно превосходит МиГ-29. МиГ-35 в полной мере совместим с корректируемыми авиационными бомбами КАБ-500 с телевизионной головкой самонаведения, с наведением по лазерной подсветке целей и по ГЛОНАСС. Это позволяет ему участвовать в боевых действиях высочайшей интенсивности, что не под силу МиГ-29. КАБ-500 помогает устранить путаницу, возникшую из-за утверждения президента ОАК Юрия Слюсаря о том, что у МиГ-35 будет «лазерное оружие». Видимо, он имел в виду лазерную систему наведения КАБ-500, а не лазерные лучи.

Такие усовершенствования неизбежно заставят пожертвовать частью маневренности, что неудивительно, если учесть направление конструкторской мысли производителя в последние десятилетия. С каждым новым вариантом «Микоян» стремится превратить МиГ-29 из истребителя завоевания превосходства в воздухе в многоцелевую машину, которая демонстрирует лучшие качества  штурмовика.

В абсолютном смысле «4++» мало что значит, но легко понять, почему фирма «Микоян» настаивает на такой характеристике МиГ-35. Конструкторы хотят показать, что это не просто новая версия МиГ, а огромный технический скачок, уводящий МиГ-35 далеко вперед от его предшественника МиГ-29. Кажется вполне разумным проводить резкие различия между истребителями, у которых разница в возрасте в сорок лет. Однако такая история о революционных усовершенствованиях не совсем соответствует действительности, потому что за прошедшие десятилетия появилось множество вариантов МиГ-29. Например, повышение прочности рамы и доработка шасси напрямую связаны с работами над довольно новым палубным самолетом МиГ-29К.

А поскольку МиГ-35 унаследовал от прежних вариантов множество существенных усовершенствований, трудно понять, в чем его революционность. Тем не менее,  этот самолет стал кульминацией российской авиастроительной инженерной мысли и многолетнего опыта, и на сегодня он является в России самым эффективным многоцелевым истребителем.

Марк Эпископос — автор журнала «Нешнл Интерест»,  научный сотрудник Центра национальных интересов (Center for the National Interest) и аспирант Американского университета.

 

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.