Toyo Keizai (Япония): свежая информация о Транссибирской магистрали. В поезде теперь пить нельзя

Россия пользуется все большей популярностью у туристов. Со времен СССР она была железнодорожной державой, однако мне кажется, что японцы не совсем правильно представляют себе реальное положение дел. В период с ноябрь по декабрь прошлого года я проехал по всей Транссибирской магистрали. Хочу рассказать о российских железных дорогах с различных углов зрения.

Билет можно легко купить в интернете

Билеты на поезда дальнего следования можно купить на сайте компании РЖД, в ведении которой они находятся. Ты получаешь электронный билет, как на самолет. Когда садишься на поезд, показываешь его проводнику вместе с паспортом.

Примечательно, что при покупке можно выбрать все возможные услуги, которые предоставляются в поезде. Например, в случае поездов дальнего следования, помимо верхней и нижней полки, можно также выбрать то, будет предоставляться питание или нет, а также туалетные принадлежности. Кроме того, есть женские и мужские купе, поэтому женщинам также удобно путешествовать поездом.

Оплатить билет можно банковской картой, поэтому нет никаких отличий от покупки авиабилета. Сайт РЖД сделан также и на английском языке, и он интуитивно понятен. Скорее всего, билет смогут купить даже те, кто не владеет русским языком. Я поговорил с людьми, которые покупали билеты через сайт РЖД, и большинство из них отметило: «Сайт намного проще и понятнее, чем я думал». Если рассматривать только удаленную покупку билетов, то на мой взгляд, в Японии все намного сложнее.

Опыт в области мер безопасности также может быть полезен Японии. На российских железных дорогах принимаются крайне строгие меры безопасности. На вокзалах и в метро установлены металлоискатели. Чтобы войти с чемоданом, приходится пропускать его через металлодетектор.

Когда садишься на поезд дальнего следования, проводник сверяет удостоверение личности и билет со списком пассажиров. Нельзя, как в Японии, сеть на поезд, просто показав билет.

Особенность российской проверки безопасности заключается в большом количестве проверяющих. Рядом с металлодетектором на входе дежурит по меньшей мере два человека. В каждом вагоне работает проводник. Я попытался войти в метро с рюкзаком на плечах, но меня остановили два охранника и проверили содержимое багажа. Естественно, есть камеры наблюдения, но также работают люди, которые проводят тщательную проверку.

Стремительное изменение услуг

КонтекстThe Hindu: незабываемое путешествие по ТранссибуThe Hindu09.03.2019Поездка по Транссибу вас изменитThe Telegraph UK02.08.2018Воспоминания о Транссибирской магистралиL’OBS17.03.2018

Если говорить о путешествии по Транссибирской магистрали в советское время, то у многих сложилось следующее впечатление: в течение долгого времени ты пьешь водку и болтаешь с соседями по купе. Тем не менее в последнее время ситуация изменилась. В настоящее время алкоголь разрешено употреблять только в вагоне-ресторане.

В поездах на Транссибирской магистрали есть три класса. Первый — это купе на двоих, второй — на четыре человека и плацкартный вагон. Я взял билет в купе на двоих. Wi-fi там нет, но есть розетки, поэтому я мог пользоваться загруженными материалами на планшете.

Плацкартные вагоны были модернизированы. В соответствии с фотографиями, опубликованными РЖД в ноябре прошлого года, каждое спальное место можно отгородить плотной занавеской, обеспечивающей личное пространство. Также у каждого спального места теперь есть розетка и USB-порт.

Похоже, прежний стиль путешествия, когда от безделья целый день общаешься с соседями, уходит в прошлое. Новые плацкартные вагоны должны дебютировать уже в этом году.

Также мне показалось, что изменилась клиентура Транссибирской магистрали. Я не заметил пассажиров, которые ехали на дальнее расстояние. В основном это бизнесмены, которые садятся и сходят на промежуточных станциях. Я спросил у одного из соседей, и он сказал, что пользуется Транссибирской магистралью, чтобы попасть в маленькие города, куда не летают самолеты. На дальние расстояния — на самолете, на ближние — на поезде. Такая схема характерна и для России.

Кстати, на Транссибирской магистрали сотовые телефоны в основном не работают, когда поезд отдаляется от станции. Поэтому пассажиры или читают, или спят. «В отличие от японцев русские если работают, то они работают, если отдыхают, то делают это на всю катушку», — сказал мне мой сосед, бизнесмен из России. Когда на Транссибирской магистрали появится Wi-fi, как в самолетах, я думаю, рабочий стиль россиян серьезно изменится.

Недостаток — транспортная доступность аэропортов

В сравнении с Японией у российских железных дорог есть некоторые слабые места. По моему мнению, самой большой недостаток — это транспортная доступность аэропортов.

Возьмем для примера Владивосток, станцию отправления Транссибирской магистрали. Это — город, представляющий российский Дальний Восток, население которого составляет примерно 600 тысяч человек. В 2012 году там прошел саммит АТЭС. Также там будет находится администрация ДФО.

Международный аэропорт Владивостока, являющийся воздушными вратами страны, модернизировали в 2012 году. Был построен современный терминал, переворачивающий сложившиеся представления о России. Во Владивосток прилетают люди из разных стран. В основном это южнокорейцы, которым не нужна российская виза.

Тем не менее «Аэроэкспресс», связывающий аэропорт с владивостокским вокзалом, ходит всего пять раз в день. Более того, по данным на март 2019 года, последний поезд отправляется из аэропорта в 17-40, поэтому большинство рейсов из Японии не успевают на него.

Автобус ходит десять раз в день, поэтому остается только такси. В аэропорту я встретил большое количество японцев, которые не знали, как добраться до города. Такое наблюдается не только во Владивостоке. Транспортная доступность аэропортов — это первостепенная задача.

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.