Мост-парус и мост без реки: самые необычные мосты Петербурга

От какого моста отвернулись два императора, какой мост самый высокий в городе, а под каким не течёт река? Дворцовый, Тучков и Банковский мосты многим известны своей историей и хорошо узнаваемы. Поэтому Peterburg2 выбрал иные не менее интересные, но очень необычные мосты Петербурга. Подробнее – в нашем материале.

 

Лазаревский мост
р. Малая Невка

В 1947 – 1949 годах был построен деревянный Колтовский мост через Малую Невку, соединивший Крестовский остров с Петроградским. В 2008 году переправу разобрали на её месте возвели Лазаревский мост. Кто-то ассоциирует центральную часть моста с парусом фрегата, кто-то сравнивает её с крыльями загадочной птицы.

Финляндский железнодорожный мост
пр. Обуховской Обороны / наб. Октябрьская

Изначально однопутный, а затем ставший двупутным, мост расположился через Неву на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Когда его открыли в 1913 году, это было одно из самых грандиозных сооружений Европы. Сегодня, по сути, это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. Верховой мост предназначен для движения поездов в восточном направлении (в сторону Ладожского вокзала), низовой – для движения в западном, с выходом на московское направление.

Синий мост
наб. реки Мойки

Синий мост через Мойку, расположенный на Исаакиевской площади — самый широкий в городе — более 97 метров. Изначально мост возвели деревянным и выкрасили в синий цвет, отсюда и пошло его название. Петербуржцы любят шутить, что этого моста отвернулись два императора, говоря о памятнике Николаю I и «Медном всаднике», повёрнутых друг друг спиной.

Красный мост
наб. реки Мойки

«Брат» Синего моста был построен в 1717 и тоже был выкрашен яркой краской, чтобы горожане перестали путаться в однотипных переправах. В 1954 мост из деревянного стал стальным. Переправа соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через Мойку.

Иоанновский мост
Кронверкский пролив

Иоанновский мост, соединяющий Заячий и Петроградский острова, считается самым старым в Санкт-Петербурге. В 1738 году для переправы у берегов соорудили каменные арки, которые можно увидеть и сейчас. В 2023 году мосту исполнится 320 лет.

2-й Инженерный мост
наб. реки Фонтанки

2-й Инженерный мост — настоящая диковинка, потому что под ним нет воды. Мост стоит прямо на земле, проходит через ныне засыпанный Воскресенский канал. Переправа служит напоминанием о том, что Михайловский (Инженерный) замок когда-то был окружён по периметру рвом, заполненным водой.

Яхтенный мост
пр. Приморский, д. 72

Пешеходный Яхтенный мост через Большую Невку открыт в 2017 году. Переправа стала продолжением Яхтенной улицы в Приморском районе, соединив северо-западную часть города с Крестовским островом и новым стадионом «Санкт-Петербург Арена». Яхтенный мост – самая длинная (940 метров) и самая высокая (16 метров) пешеходная переправа Петербурга.

Большой Обуховский мост
р. Нева

Вантовый мост Санкт-Петербурга, известный как Обуховский – это один из самых длинных мостов в России и единственный неразводной мост через Неву в Северной столице. Общая длина переправы — почти три километра. Высота пилонов составляет 126 метров, каждый из них имеет 14 пар вант (тросов), поддерживающих проезжую часть.

Эрмитажный мост
наб. Зимней канавки

Маленький и изящный мост, раскинувшийся через Зимнюю канавку, стал первой переправой из камня в императорской столице. Но мост известен в истории ещё и как «мостик Лизы». В опере Чайковского «Пиковая дама» именно с него бросается в воду одна из главных героинь Лизавета Ивановна. В повести Пушкина этого эпизода нет.

Синий мост, Большой Обуховский мост, Финляндский железнодорожный мост, Лазаревский мост, Эрмитажный мост, 2-й Инженерный мост, Иоанновский мост, Красный мост, Яхтенный мост

Источник: peterburg2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.